Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — химия
Вариант № 5366
1.  
i

Ука­жи­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) медь­со­дер­жа­ще­го ве­ще­ства Г и ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства Д, об­ра­зу­ю­щих­ся в ре­зуль­та­те сле­ду­ю­щих пре­вра­ще­ний:

2.  
i

Ам­ми­ак яв­ля­ет­ся одним из про­дук­тов ре­ак­ции, схема ко­то­рой:

1)  Ag плюс HNO$_3$ левая круг­лая скоб­ка конц. пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt0.5 cm
2) \ChemForm NH_4Cl \reactrarrow0pt1 cmt
3) \ChemForm Na_2O плюс HNO_3 \reactrarrow0pt0.5 cm
4) \ChemFormNH_4Cl плюс AgNO_3 \reactrarrow0pt0.5 cm
3.  
i

К уве­ли­че­нию рН вод­но­го рас­тво­ра при­ве­дет:

1) по­гло­ще­ние водой смеси \ChemFormNO_2 и \ChemFormO_2
2) по­гло­ще­ние водой бро­мо­во­до­ро­да
3) до­бав­ле­ние к со­ля­ной кис­ло­те твер­до­го гид­ра­кар­бо­на­та на­трия
4) раз­бав­ле­ние из­вест­ко­вой воды
4.  
i

Ве­ще­ство, вод­ный рас­твор ко­то­ро­го может од­но­вре­мен­но яв­лять­ся и раз­бав­лен­ным, и на­сы­щен­ным,  — это:

1) ук­сус­ная кис­ло­та
2) хло­рид се­реб­ра (I)
3) гид­рок­сид калия
4) сер­ная кис­ло­та
5.  
i

Со­глас­но по­ло­же­нию в пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме наи­боль­шее зна­че­ние элек­тро­от­ри­ца­тель­но­сти имеет хи­ми­че­ский эле­мент с по­ряд­ко­вым но­ме­ром:

1) 3
2) 5
3) 7
4) 14
6.  
i

В вод­ном рас­тво­ре в зна­чи­тель­ных ко­ли­че­ствах сов­мест­но могут на­хо­дить­ся ионы пары:

1) \ChemFormHCO_3 в сте­пе­ни м инус и \ChemFormOH в сте­пе­ни м инус
2) \ChemFormHCO_3 в сте­пе­ни м инус и \ChemFormH в сте­пе­ни п люс
3) \ChemFormHCO_3 в сте­пе­ни м инус и \ChemFormCa в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 плюс пра­вая круг­лая скоб­ка
4) \ChemFormCO_3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 минус пра­вая круг­лая скоб­ка и \ChemFormH в сте­пе­ни п люс
7.  
i

В че­ты­рех про­ну­ме­ро­ван­ных про­бир­ках на­хо­дят­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства.

О них из­вест­но сле­ду­ю­щее:

— рас­твор ве­ще­ства в про­бир­ке № 1 окра­ши­ва­ет лак­мус в крас­ный цвет;

— при до­бав­ле­нии све­же­при­го­тов­лен­но­го в из­быт­ке ще­ло­чи гид­рок­си­да меди(II) в про­бир­ки № 2 и № 3 по­яв­ля­ет­ся ярко-синее окра­ши­ва­ние;

— при на­гре­ва­нии со­дер­жи­мо­го про­бир­ки № 3 с гид­рок­си­дом меди(II) легко об­ра­зу­ет­ся крас­ный оса­док.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства и но­ме­ром про­бир­ки, в ко­то­рой на­хо­дит­ся ука­зан­ное ве­ще­ство.

НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)  глю­ко­за

Б)  ук­сус­ная кис­ло­та

В)  эта­нол

Г)  са­ха­ро­за

№ ПРО­БИР­КИ

1

2

3

4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4B2ГЗ.

8.  
i

Ка­о­ли­нит  — ос­нов­ной ком­по­нент глин  — яв­ля­ет­ся при­род­ным:

1) алю­мо­си­ли­ка­том
2) фос­фа­том
3) хло­ри­дом
4) суль­фа­том
9.  
i

Ука­жи­те ко­ли­че­ство фор­мул и мо­де­лей, со­от­вет­ству­ю­щих ами­но­ук­сус­ной кис­ло­те:

а)

б)

в)

г)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
10.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ре­а­ген­та­ми и сум­мой ко­эф­фи­ци­ен­тов перед ними в урав­не­нии ре­ак­ции, про­те­ка­ю­щей по схеме.

РЕ­А­ГЕН­ТЫ

1 — HNO$_3$ левая круг­лая скоб­ка конц пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Cu \reactrarrow1 cm\scriptsize

2 — NH$_3$ левая круг­лая скоб­ка изб пра­вая круг­лая скоб­ка плюс H$_2$SO$_4$ \reactrarrow1 cm\scriptsize

3 — \ChemFormZn левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 \reactrarrow0pt1 cmt

СУММА КО­ЭФ­ФИ­ЦИ­ЕН­ТОВ

а — 2

б — 3

в — 4

г  — 5

1) 1г, 2б, 3в
2) 1б, 2а, 3в
3) 1г, 2б, 3а
4) 1в, 2б, 3а
11.  
i

Число пеп­тид­ных свя­зей в мо­ле­ку­ле

равно:

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
12.  
i

При умень­ше­нии дав­ле­ния в 2 раза при по­сто­ян­ной тем­пе­ра­ту­ре в рав­но­вес­ной си­сте­ме

H_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс I_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ 2HI левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка :

1) рав­но­ве­сие сме­стит­ся в сто­ро­ну про­дук­тов ре­ак­ции
2) сме­ще­ние рав­но­ве­сия в си­сте­ме на­блю­дать­ся не будет
3) рав­но­ве­сие сме­стит­ся в сто­ро­ну ис­ход­ных ве­ществ
4) ско­рость пря­мой ре­ак­ции ста­нет боль­ше ско­ро­сти об­рат­ной ре­ак­ции
13.  
i

Най­ди­те сумму ко­эф­фи­ци­ен­тов перед фор­му­ла­ми уг­ле­ро­да и фос­фо­ра в урав­не­нии ре­ак­ции, схема ко­то­рой

\ChemFormCa_3 левая круг­лая скоб­ка PO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 плюс C плюс SiO_2 \reactrarrow0pt0.5 cmt CaSiO_3 плюс CO плюс P_4

14.  
i

К рас­тво­ру сер­ной кис­ло­ты мас­сой 120 г с мас­со­вой долей \ChemFormH_2SO_4 10% при­ба­ви­ли рас­твор иоди­да бария мас­сой 40 г. При этом мас­со­вая доля сер­ной кис­ло­ты в рас­тво­ре умень­ши­лась до 5%. Рас­счи­тай­те мас­со­вую долю (%) \ChemFormBaI_2 в до­бав­лен­ном рас­тво­ре.

15.  
i

В ре­зуль­та­те пол­но­го гид­ро­ли­за ди­пеп­ти­да, об­ра­зо­ван­но­го 2-ами­но­про­па­но­вой кис­ло­той, в при­сут­ствии из­быт­ка со­ля­ной кис­ло­ты по­лу­чи­ли толь­ко одно ве­ще­ство  — соль ами­но­кис­ло­ты мас­сой 80,32 г. Вы­чис­ли­те массу (г) ди­пеп­ти­да, под­верг­ше­го­ся гид­ро­ли­зу.

16.  
i

Число ве­ществ из пред­ло­жен­ных  — CH$_3$COOH, C$_2$H$_6$, K, K$_2$CO$_3$ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка , Cu левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка $_2$, HCl,  — ко­то­рые ре­а­ги­ру­ют с эти­лен­гли­ко­лем:

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
17.  
i

Ука­жи­те про­цесс, в ко­то­ром НЕ может быть по­лу­че­на ук­сус­ная кис­ло­та:

1) вза­и­мо­дей­ствие аце­та­та на­трия с сер­ной кис­ло­той;
2) гид­ро­лиз бу­тил­аце­та­та в кис­лой среде;
3) окис­ле­ние эта­но­ла;
4) до­бав­ле­ние со­ля­ной кис­ло­ты к эта­но­ля­ту на­трия.
18.  
i

Ука­жи­те пре­вра­ще­ние , ос­нов­ным про­дук­том ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся кар­бо­но­вая кис­ло­та:

1) \ChemFormC_2H_4 плюс O_2 \reactrarrow0pt4 cmPdCl_2, CuCl_2 / H_2O
2) \ChemFormC_2H_4 плюс KMnO_4 \reactrarrow0pt3 cm5 гра­ду­совC /H_2O
3) CH_3$CHO плюс O_2$ \reactrarrow0pt2 cmкат.
4) \ChemFormC_2H_2 плюс H_2O \reactrarrow0pt2 cmHg в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 плюс пра­вая круг­лая скоб­ка / H в сте­пе­ни п люс
19.  
i

Ис­поль­зуя в ка­че­стве ре­а­ген­та толь­ко раз­бав­лен­ную сер­ную кис­ло­ту, в одну ста­дию можно осу­ще­ствить пре­вра­ще­ние:

1) \ChemFormCu \reactrarrow0pt1 cm CuSO_4
2) \ChemFormNaCl \reactrarrow0pt1 cm Na_2SO_4
3) \ChemFormCu левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 \reactrarrow0pt1 cm CuSO_4
4) \ChemFormCuCO_3 \reactrarrow0pt1 cm CuSO_4
20.  
i

Двух­ос­нов­ная бес­кис­ло­род­ная кис­ло­та об­ра­зу­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии в вод­ном рас­тво­ре ве­ществ:

1) \ChemFormCaCl_2 плюс H_2SO_4 =
2) \ChemFormBaS плюс HCl =
3) \ChemFormKNO_3 плюс HCl =
4) \ChemFormCO_2 плюс H_2O =
21.  
i

Твёрдый гид­рок­сид калия це­ле­со­об­раз­но ис­поль­зо­вать для осу­ше­ния влаж­но­го газа:

1) \ChemFormHI
2) \ChemFormO_2
3) \ChemFormH_2S
4) \ChemFormSO_2
22.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие во­до­род:

 

1)  встре­ча­ет­ся в виде трех изо­то­пов

2)  самый рас­про­стра­нен­ный эле­мент на Земле

3)  в ре­ак­ции с ли­ти­ем вы­сту­па­ет в роли окис­ли­те­ля

4)  при­ме­ня­ет­ся для вос­ста­нов­ле­ния ме­тал­лов из их ок­си­дов

5)  вы­де­ля­ет­ся в виде газа при рас­тво­ре­нии меди в азот­ной кис­ло­те

6)  в со­ста­ве хло­ро­во­до­ро­да может вы­сту­пать толь­ко в роли вос­ста­но­ви­те­ля

 

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, на­при­мер: 245.

23.  
i

Масса твер­до­го остат­ка будет наи­боль­шей при тер­ми­че­ском раз­ло­же­нии соли хи­ми­че­ским ко­ли­че­ством 1 моль, фор­му­ла ко­то­рой:

1) \ChemFormMg левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2
2) КНСO_3
3) \ChemFormCu левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2
4) \ChemFormZnCO_3
24.  
i

Ве­ще­ством, об­ра­зу­ю­щим алкен при при­со­еди­не­нии рав­но­го объ­е­ма (н. у.) во­до­ро­да, яв­ля­ет­ся:

1) этан
2) бутен-1
3) этин
4) про­пен
25.  
i

В за­мкну­той си­сте­ме про­те­ка­ет ре­ак­ция между га­зо­об­раз­ны­ми ве­ще­ства­ми

2A левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс B левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ C левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс D левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Q.

Ука­жи­те все фак­то­ры, уве­ли­чи­ва­ю­щие ско­рость пря­мой ре­ак­ции:

 

а  — по­ни­же­ние дав­ле­ния в си­сте­ме

б  — по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры

в  — уве­ли­че­ние кон­цен­тра­ции ве­ще­ства В

г  — умень­ше­ние объ­е­ма си­сте­мы

1) а, б
2) а, в, г
3) б, в
4) в, г
26.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­ни­че­ским ве­ще­ством и его изо­ме­ром.

ОР­ГА­НИ­ЧЕ­СКОЕ ВЕ­ЩЕ­СТВО

А)  2-ме­тил­про­па­нол-2

Б)  гек­сен-1

В)  про­па­ди­ен

Г)  ме­тил­про­пи­о­нат

ИЗО­МЕР

1)  бу­та­но­вая кис­ло­та

2)  бу­та­нол-1

3)  про­пин

4)  бу­та­наль

5)  гек­сен-2

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б1B3Г4.

27.  
i

Ион­ная связь име­ет­ся во всех ве­ще­ствах ряда:

1) \ChemFormMg, NaF, S_8
2) Са, Сl_2$, KCl
3) КI, NaOH, I_2$
4) \ChemFormCaBr_2, NaCl, KF
28.  
i

Атом \ChemForm в сте­пе­ни 1 H и анион во­до­ро­да \ChemForm в сте­пе­ни 1 H в сте­пе­ни м инус в ос­нов­ном со­сто­я­нии по­доб­ны между собой:

1) чис­лом всех элек­тро­нов
2) за­ря­дом ядра
3) чис­лом s-элек­тро­нов
4) чис­лом спа­рен­ных элек­тро­нов
29.  
i

Фор­му­лы ве­ществ (или ионов), в ко­то­рых сте­пень окис­ле­ния хлора со­от­вет­ствен­но равна +3, +7, +1, пред­став­ле­ны в ряду:

1) \ChemFormClO_2 в сте­пе­ни м инус , HClO_4, ClO в сте­пе­ни м инус
2) \ChemFormCl_2, ClO_4 в сте­пе­ни м инус , HCl
3) \ChemFormNaClO_3, ClO_4 в сте­пе­ни м инус , NaCl
4) \ChemFormNaClO_2, ClO_3 в сте­пе­ни м инус , Cl_2